Лиловый цветок гибискуса

Отзыв: Книга «Лиловый цветок гибискуса» — Нгози Адичи Чимаманда — «Бьёт значит любит» по-нигерийски

Есть вечные и универсальные темы, о которых на разных языках, но всё ж таки могут говорить совершенно разные народности. «Лиловый цветок гибискуса» — дебютный роман Чимаманды Нгози Адичи, рассказывающий историю нигерийской семьи Ачики, затрагивает одну из таких тем — семейное насилие. В отличие от многих других книг, авторы которых родом из стран третьего мира, в «Лиловом цветке гибискуса» насилие не рассматривается как некая культурная норма, в которой её носители не видят ничего ужасного (а так часто бывает в «восточных романах», по сюжету которых муж/брат/отец измывается над героиней, и при этом все соседи, члены семьи и друзья семьи говорят на это всё что-то типа «ну норм, бывает»), а потому он стоит не в категории «посмотрите как это у них, у нас не так», а в категории «надо же, у них всё так же, как и у нас». Для меня, к слову, вообще романы Чимаманды Адичи являются более близкими и понятными, чем часть русскоязычных современных произведений, типа той же «Зулейхи» Гузели Яхиной .

Главной героиней книги является стоящая на пороге шестнадцатилетия Камбили Ачики, что живёт в зажиточной семье нигерийского «владельца заводов, газет, пароходов» Юджина Ачики вместе с матерью Беатрис и братом Джаджа. Отец Камбили — ярый католик, активный благотворитель и по совместительству домашний тиран: мужчина делает всё, чтобы вытащить друга из тюрьмы, отпраздновать Рождество так, чтобы все родственники унесли после празднества домой полные охапки еды, а местный церковный приход буквально живёт за его деньги, но при этом Юджин не видит ничего дурного в том, чтобы регулярно устраивать жене выкидыши, разбивая о её живот стол из массива дерева, ломать сыну пальцы или выливать дочери на ноги кипяток. Вот так и живёт семья Ачики, пока однажды Камбили и Джаджа не отправляются погостить на неделю к тётушке.

У меня «Лиловый цветок гибискуса» невольно срифмовался с двумя романами: «Соль» Жана-Батиста дель Амо и «Замок Броуди» Арчибальда Кронина, поскольку во всех них центром системы персонажей оказывался отец-самодур, домашний тиран, что держит в страхе всё семейство. Однако нельзя не заметить, что при некоторых общих характеристиках-ярлыках, отцы в трёх этих книгах очень различны между собой: если Броуди и Арман из «Соли» с помощью издевательств над близкими пытались компенсировать собственную малозначимость в общественном поле, то Юджин Ачики, по сути, ведёт игру на два поля, являясь «добрым христианином» и удачливым промышленником с чужими и слишком уж «ревностным католиком-фанатиком», вышедшим из бедной семьи нигерийских язычников, со своими. А потому и отношения к ним со стороны детей тоже разное: Камбили и Джаджа продолжают любить отца даже тогда, когда чётко осознают, что их семья не является нормальной.

На фоне яркого образа Юджина Ачики все иные, конечно, несколько меркнут, а как иначе, ведь серая зона условной нормы всегда менее выразительна, чем алые пятна отклонения от неё. И тем не менее проводить время с Камбили, Джаджа и тётушкой Ифеомой (заметила, этот образ «мудрой тётушки» переходит у Адичи из романа в роман, и даже имя Ифеома я у неё уже встречала) было интересно, но в первую очередь потому, что сама Адичи очень хорошо показала, как происходит процесс осознания того, что твоя жизнь не просто не такая, как у других, она в принципе неправильна и ненормальна. Если не знать иной, лучшей жизни, то любой вариант существования может сойти за пример обычного. И даже обычно бесячие меня размышления о своей жизни со стороны Беатрис, матери семейства, заставили призадуматься: единственный адекватный совет женщине с детьми, оказавшейся в подобной ситуации, — это совет бежать от мужа, сверкая тапками, пока он не оставил детей калеками-сиротами со сломанной психикой, но женщины ж всегда говорят в ответ что-то типа «но он бывает другим» и цепляются за крошки «нормальности», в которых готовы усматривать любовь к себе и детям; Беатрис постоянно акцентирует внимание на том, что Юджин мог бы связать свою жизнь с более молодой и «плодоносной» девушкой, которая бы нарожала ему сыновей, ведь многие дамы сватают ему своих дочерей, однако он остаётся верен семье, по-своему заботится о них, обеспечивает финансово. Ну, это даже не очки, это какие-то лошадиные шоры, которые не просто не позволяют посмотреть в сторону, но ещё и заставляют смотреть только в одну точку, абсолютно игнорируя всё-то, что находится в миллиметре от неё. С одной стороны Беатрис говорит правду: да, Юджин мог бы связать свою жизнь с другой и получить кучу наследников, с другой она ж абсолютно не видит взаимосвязи в том, что она не рожает ему наследников, потому что он постоянно избивает её беременную, и точно также он мог бы избивать и любую другую женщину. Что должно случиться с такими женщинами, чтобы в один прекрасный момент они прозрели? Адичи ответ на этот вопрос даёт, и он работает в случае с Беатрис, но сколько случаев в жизни, когда подобное НЕ работает, и дамы носят в тюрьму передачки тем, что кто лишил жизни их детей или самих их превратил в инвалидов.

Как обычно у Адичи, центральная тема обрамлена фоном, на котором можно увидеть быт постколониальной Африки, проследить судьбы нигерийской интеллигенции, познакомиться с очередным военным переворотом. В случае с «Лиловым цветком гибискуса» особо выделяется проблематика, касающаяся сосуществования в Нигерии разных религий и даже разных вариантов одной религии, отличающихся от прихода к приходу: как всегда, католики не любят протестантов, а протестанты — католиков, но помимо этого и те, и другие, не любят язычников, которые на самом деле являются продолжателями традиций предков и не хотят принимать «религию белого человека».

Заметно, что «Лиловый цветок. » — дебютный роман, в нём Адичи ещё только прощупывала и нащупывала то, о чём и как она хочет, может и должна писать, но получилось очень даже неплохо. Изначально сюжет казался мне довольно предсказуемым, но в итоге кульминация и финал немножко удивили, хотя если бы я вспомнила концовки прошлых прочитанных текстов автора, удивляться было бы нечему.

Лиловый цветок гибискуса

Чимаманда Нгози Адичи

Отец шестнадцатилетней Камбили, героини бестселлера нигерийской писательницы Чимаманды Адичи — богатый филантроп, борец с коррупцией и фанатичный католик. Однако его любовь к Богу для жены и детей оборачивается лишь домашней тиранией, страхом и насилием. И только оказавшись в гостеприимном доме тетушки, Камбили понимает, что бывает другая любовь, другая жизнь. Уникальный лиловый куст гибискуса станет символом духовного освобождения.

Читать еще:  Азалия уход в домашних условиях

Отец шестнадцатилетней Камбили, героини бестселлера нигерийской писательницы Чимаманды Адичи — богатый филантроп, борец с коррупцией и фанатичный католик. Однако его любовь к Богу для жены и детей… Развернуть

Дебютный роман Адичи очень нигерийский в своей структуре. Традиционное общество, в котором нужно выйти замуж как можно быстрее, нарожать мужу детей, а если муж богат, то ораву детей, потому что все вокруг будут наперебой предлагать ему осеменить их дочерей, ведь как так-то, что у такого уважаемого человека детей всего двое? Фасад семьи выглядит очень привлекательно: отец предприниматель, филантроп, общественный и церковный деятель, издатель уважаемой газеты, борец за демократию и свободу, мать, двое детей-подростков, слуги, дом полная чаша. Но за закрытыми дверями это ад, где все ходят по струнке и живут по расписанию, и не дай бог нарушить какое-то из правил или нарваться на плохое настроение хозяина дома — и вот уже сломанные пальцы, разбитый о живот беременной жены стеклянный столик, монотонные удары об дверь и кипяток, вылитый на детские ноги. Всех, кто не разделяет его религиозных убеждений, отец семейства безжалостно отсекает — даже своего собственного восьмидесятилетнего отца: внукам разрешается навестить деда раз в год на пятнадцать минут, причем в его доме им запрещено есть и пить.

Все меняется, когда Джаджа и Камбили видят, что жить можно и по-другому: в доме их тети Ифеомы и троих кузенов, пусть и стол не такой богатый, и места не так много, царит уют, оживленность, любовь и поддержка. Кузенам в принципе неведом страх, родные люди для них только источник радости. Да, их жизнь бедна, но зато они есть друг у друга. Им неведомо, почему Камбили боится открыть рот и высказать свое мнение, и тетушка не раз говорила их матери уходить от мужа, пока тот в очередном приступе ярости ее не убил. Хотя бы ради детей. Но куда ей идти и что делать? Она находит очевидный выход, но за него приходится платить.

В книге очень хорошо передан национальный колорит, прежде всего через кухню. Еда вообще занимает очень много места в романе: как всегда в традиционных обществах, главное, все ли покушали и все ли сыты. Фоном идут политические события: очередной военный переворот, перехват каналов распространения наркотиков, давление на университетских преподавателей, забастовки студентов, попытки закрыть рты прессе. А еще тут есть нежная любовная линия, напоминающая о «Поющих в терновнике»

Дебютный роман Адичи очень нигерийский в своей структуре. Традиционное общество, в котором нужно выйти замуж как можно быстрее, нарожать мужу детей, а если муж богат, то ораву детей, потому что все вокруг будут наперебой… Развернуть

#прочитано Лиловый цветок гибискуса Чимаманда Нгози Адичи
Аркадия, Роза ветров, 2018, 16+
С автором и серией Роза ветров знакомство у меня произошло второй раз.
Если Половина жёлтого солнца меня впечатлила, то данная история оставила по большей части времени равнодушной.
Серия Роза ветров мне пока представляется как ёжик с острыми иголками! Он такой красивый и милый, но такой острый!
И манит, и отпугивает. Первая прочитанная мной история — «Пионовая беседка» меня вогнала в жутчайшую депрессию год назад.
Теперь же сначала я отложила книгу, ибо было нудно, скучно, ровно. Я засыпала под монотонное бормотание книги. Потом, спустя какое-то время, я вернулась к ней и дочитала. С середины чтение пошло уже более бодро, но все равно я не впечатлилась.
Неэмоциональное и сухое повествование не располагало сопереживанию героям их бедам. Хотя я всегда с содроганием читаю про насилие в семье.
Двое детей привыкли ходить на цыпочках и говорить шепотом в своём доме.
И когда однажды они приезжают погостить к тёте, они начинают осознавать, что привычный им уклад жизни не нормален.
6/10.

#прочитано Лиловый цветок гибискуса Чимаманда Нгози Адичи
Аркадия, Роза ветров, 2018, 16+
С автором и серией Роза ветров знакомство у меня произошло второй раз.
Если Половина жёлтого солнца меня впечатлила, то данная история… Развернуть

Твёрдая четвёрка.
Первая половина книги сухая, не особо интересная. А во второй половине, в один миг рисуется точка невозврата, с чего книга просто проглатывается в одно мгновение.
И как бы не прогнозировался конец, он не банальный. Заканчивается хорошо, но не так, как хотелось бы.
Ради второй половины советую прочитать ее, хоть раз. Лишним не будет!

Твёрдая четвёрка.
Первая половина книги сухая, не особо интересная. А во второй половине, в один миг рисуется точка невозврата, с чего книга просто проглатывается в одно мгновение.
И как бы не прогнозировался конец, он не… Развернуть

Говорят, что эта дебютная книга намного слабее следующих, что вышли из под пера Чимаманды Нгози Адичи. И это вызывает восторг, если она слабая, то что же ждет меня в других.

История жизни девочки Камбили и ее семьи. Окружающие считают, что жизнь девочки райская. Ведь она из богатой семьи. Отец очень уважаемый в городе человек, помогает нуждающимся, глубоко верующий. Все видят красивый фасад, но не знают, какая горечь скрывается внутри.

Жизнь детей в их семье расписана по часам и там нет места беззаботному времяпровождению. За малейшие провинности – наказание, в классе обязательно быть первым, если нет – жди гнева отца. Они не смотрят телевизор, не слушают музыку. Но много молятся. И Камбили думает, что такая жизнь – норма.

Пока не увидела, что может быть по-другому. Что в семьях есть место шуткам, совместным развлечениям, простым радостям. Что можно высказать свое мнение и не бояться наказания. Но страх сковывает ее и не дает насладиться этим миром.

Удивительно, как в человеке существуют две разные грани. Дома тиран и деспот, но считает, что все с благой целью. Бьет и плачет, что является нормой. Но помогает другим. Хотя опять же из религиозных соображений. Вера часто ослепляет и распоряжается жизнями людей.

Но разве есть рядом место вере и насилию?

Читать еще:  Клубника – выращивание: посадка и уход

Говорят, что эта дебютная книга намного слабее следующих, что вышли из под пера Чимаманды Нгози Адичи. И это вызывает восторг, если она слабая, то что же ждет меня в других.

История жизни девочки Камбили и ее семьи. Окружающие… Развернуть

Тема абьюза сейчас довольна популярна в литературе, и это кстати очень хорошо: предупреждён — значит вооружён. Тем не менее, Адичи оказалось по силам написать качественный роман без ощущения дежавю. А это, между прочим, её дебютная работа.

«Лиловый цветок Гибискуса» искусно соткан из множества нитей, образующих сложный, многогранный сюжет. Акцент в романе сделан на домашнем насилии и подавлении личности. Но Адачи намеренно фиксирует их спокойно, без драматизма, давая читателю возможность постепенно увидеть картину целиком, рассмотреть детали, почувствовать парализующий, липкий страх героев.

От лица 16-летней Камбили ведётся рассказ о жизни, нет, скорее существовании, под одной крышей с религиозным фанатиком, психически нездоровым человеком. Поминутное расписание дня, отсутствие выбора, строгие установки и, разумеется, жестокие наказания. Этот обыденный, привычный ритм вступает в резкий конфликт, когда она вместе с братом приезжает погостить к тёте, в семью небогатую, но щедрую на любовь и сопереживание. Казалось бы, именно здесь будет пролегать их путь к свободе, но у матери иные планы — ведь она настолько давно стала заложницей этого чудовищного брака, что мятежным зернам в её душе не так-то просто дать всходы.

События в романе разворачиваются не спеша, но без ощущения затянутости — их красочно оттеняет колорит традиций Нигерии, разговоры о нестабильном политическом положении в стране, поиск вариантов лучшей жизни и, разумеется, феминизм. Контрастный образ тёти Камбили: сильная, волевая, знающая, что делать и как решить проблему — прекрасная иллюстрация о вреде навязывания женщинам стереотипов поведения, в том числе, покорности, часто влекущей за собой невозможность дать отпор абьюзеру.

Отдельная заслуга Адичи — не остаются без ответа стандартные в таком случае вопросы: «почему» и «что дальше». Травмирующие события неизбежно оставляют след, но лишь нам решать, каким он будет: дающим тень или надежду.

Тема абьюза сейчас довольна популярна в литературе, и это кстати очень хорошо: предупреждён — значит вооружён. Тем не менее, Адичи оказалось по силам написать качественный роман без ощущения дежавю. А это, между прочим, её… Развернуть

Вау,какая жемчужина!
Клянусь,что давно не читала ничего подобного.
Мантра убаюкивающая.
Мантра успокаивающая.
Как это делает писательница непонятно,расслабленная душа улетает в благословенную Нигерию и не думается ни о чем,персонажи сами всё за себя придумали,а ты просто гибкая змейка под дудочкой заклинателя раскачиваешься и раскачиваешься.

Вау,какая жемчужина!
Клянусь,что давно не читала ничего подобного.
Мантра убаюкивающая.
Мантра успокаивающая.
Как это делает писательница непонятно,расслабленная душа улетает в благословенную Нигерию и не думается ни о… Развернуть

Случайно познакомился с романом Чимаманды Адичи «Американха», после чего захотелось прочитать все её книги. На русский переведены три. Наверное, если бы Гибискус я прочитал первым, то на этом бы и закончил с творчеством нигерийской писательницы. Гибискус — это её дебютная книга. Она не плоха, но по сравнению с Американхой слабовата. Я не жалею, что ее прочел. Без Гибискуса знания о Нигерии были бы не полными, но её надо точно оставить на потом, когда уже есть мнение о писательсклм таланте Адичи.
Гибискус менее наполнен событиями. Это описание жизни юной девушки, заложницы богатого отца-тирана и кроткой матери. Из-за строгих нравов и вездесущего контроля отца читатель не найдет на страницах этого романа букет страстей, коими изобилует более поздняя книга Американха, но читать Гибискус безусловно надо.

Случайно познакомился с романом Чимаманды Адичи «Американха», после чего захотелось прочитать все её книги. На русский переведены три. Наверное, если бы Гибискус я прочитал первым, то на этом бы и закончил с творчеством… Развернуть

В своей дебютной книге, Адичи затронула множество проблем — отношения родителей и детей, домашнее насилие, религиозный фанатизм, контраст богатства и бедности, немного феминизма и государственные перевороты, когда за правду жестоко наказывали, а то и убивали. Все они очень органично переплетены и приправлены нигерийским языком, культурой, бытом и традициями. Книга вышла очень колоритной и атмосферной.

Повествование ведётся от лица Камбили. На первый взгляд у неё счастливая жизнь: она живёт в богатой семье, ходит в лучшую школу, хорошо питается и одевается. У неё есть старший брат — Джаджа, они понимают друг друга с полувзгляда, любящая мать и отец, которого все уважают. Но за этой ширмой скрываются насилие, страх, домашняя тирания. Дети не понимают этого, и считают такую жизнь нормальной, пока не отправляются погостить у своей тётушки Ифеомы. Только там они узнают, что бывает другая любовь, без страха и насилия.

Книга читается интересно и легко, (единственное, что смутило — большое количество опечаток) не смотря на всю тяжесть затронутых проблем. Но меня серьезно «бомбануло» от отца Камбили — Юджина. Я даже представить не могу, как можно сломать тяжелый, деревянный столик об живот собственной жены. И больше всего в Юджине, как и вдругих религиозных фанатиках, меня бесят не столько их действия, сколько их оправдания. Приведу пару примеров из книги: ты избил беременную жену, у неё произошёл выкидышь. Ты не виноват, виновата жена, она в чём-то согрешила и Бог лишил её ребенка. Бог, а не ты. Во всём воля Его. Другой пример: дети не заняли 1-ое место в школе — они согрешили — нужно облить их ноги кипятком. Ведь Бог недолен ими. И последний пример: дочь сохранила нарисованный кузиной портрет родного деда, который жил и умер язычником. Это грех, нужно избить её железными подошвами ботинок до полусмерти, а в больнице рассказывать байки о несчастном случае. При этом остальные подвергаются насилию за ложь, или умалчивание правды, ведь это грех. Но ему врать можно. На таких моментах мне хотелось влезть в книгу и вбить ему в голову какой это грех подстраивать Библию под себя!

В целом остальные события книги прошли довольно таки ровно. Я немного удивилась любовной линии, у которой так и остался открытый финал. И финал. Он печален, но от него веет надеждой на лучшее. Ах да, меня ещё шокировала мать, не ожидала я от неё такого поступка в конце, я даже не подумала на неё, пока она сама не призналась.

Читать еще:  Помидоры черри на подоконнике

В своей дебютной книге, Адичи затронула множество проблем — отношения родителей и детей, домашнее насилие, религиозный фанатизм, контраст богатства и бедности, немного феминизма и государственные перевороты, когда за правду… Развернуть

Чимаманда Нгози Адичи «Лиловый цветок гибискуса»

Наверное, в некотором смысле, это роман взросления в неком этническом варианте. Но для меня это еще и тот случай, когда персонажи повергают меня в долгие мучительные размышления о человеческой природе. И речь в данном случае о Юджине Ачике, отце Камбили. Умелый предприниматель, щедрый благотворитель, истовый католик, общественный деятель, издатель единственной газеты, которая занимается настоящей журналистикой и говорит правду, не прогибаясь под власть, заботливый руководитель и абсолютное чудовище в семье. И самое страшное для меня даже не то, как он истязает детей и жену во славу бога, самое страшное – видеть, как они ищут его любви и одобрения, несмотря ни на что. Весь ужас слова «фанатизм» воплощенный в одном человеке, отец и муж, чья любовь может лишь калечить и люди вокруг, закрывающие глаза на это, потому что во всем остальном он хороший человек и пионер – октябрятам пример.

Хочется похвалить суховатый, малоэмоциональный стиль автора. Адичи очень мастерски передает бытовое, естественное отношение Камбили к семейному насилию. Девочка не считала его плохим, потому что не знала, что это не есть норма. И не может не трогать ее удивление от встречи с кузенами, когда она видела, что дети могут просто открыть рот и сказать то, что думают, что можно отказаться от того, что тебе неприятно и самому выбирать еду, книгу или музыку.

Не менее прекрасно автор умудрилась между делом весьма ярко показать Нигерию, не впадаю в этнографические очерки – праздники, почитание традиций предков, деревенская и городская жизнь, бытовые мелочи. Все очень просто и как-то объемно показано буквально скупыми фразами, то тут, то там.

Отдельного внимания заслуживает финал. Причем не та часть, что завершает сюжет – говорить о ней было бы спойлером. Но вот что касается живой и жизнерадостной семьи тетушки Ифеомы, то пересказ их писем в конце книги невероятно печален. Адичи в несколько слов описала всю трагедию эмиграции – огромные помидоры и дешевых хлеб, все толстеют, а душа тоскует. И, кажется, что в этом тоже скрыта немалая драма, когда герои не став, условно говоря, борцами с режимом и пассионариями в своей стране, не обрели радости в стране чужой. И словно историей Тима Талера оборачиваются их письма – хлеб дешевый, но никто больше не смеется так легко и искренне, как они смеялись, когда в Нигерии давали воду на час, отключали электричество на сутки или приходили с обыском очередные военные гопники с автоматами…

Грустная и очень колоритная книга, дебют Чимаманды Нгози Адичи в большой литературе – мое первое знакомство с серией «Роза ветров» издательства «Аркадия».

Рецензия на книгу Лиловый цветок гибискуса

Лиловый цветок гибискуса

Купить книгу в магазинах:

Отец шестнадцатилетней Камбили, героини бестселлера нигерийской писательницы Чимаманды Адичи — богатый филантроп, борец с коррупцией и фанатичный католик. Однако его любовь к Богу для жены и детей оборачивается лишь домашней тиранией, страхом и насилием. И только оказавшись в гостеприимном доме тетушки, Камбили понимает, что бывает другая любовь, другая жизнь. Уникальный лиловый куст гибискуса станет символом духовного освобождения.

#ЯнеХотелаУмирать

Ежегодно от домашнего насилия в России гибнут более 12 000 женщин.

80% женщин отбывающих наказание по статье 105 УК РФ убили партнёра, обороняясь от домашнего насилия.

Кажется, что тема домашнего насилия должна быть актуальна для бедных семей в странах третьего мира. но статистика говорит, что это не так.

Домашнее насилие — это то, с чем можно столкнуться в любой стране и в любой семье, независимо ни от доходов, ни от образования.

Камбили — живет в Нигерии. Ей 16 лет, она учится в престижной школе и каждое воскресенье ходит в церковь. Её жизнь многим покажется райской. Но только со стороны. Камбили, её мать и старший брат — жертвы домашнего насилия.

Её отец богатый предприниматель, меценат, ревностный католик. Верой он прикрывает свои злодейства. Это не он сломал стол о живот своей жены, вызвав выкидыш — это её покарал бог за грехи. Дети жили в одном доме с дедом безбожником — их покарает бог, обжечь их ноги кипятком — справедливая божья кара.

Всё ужасы, описанные в книге, сглажены спокойным повествованием, которое ведётся от лица Камбили. Простым языком Чимаманда Адичи описывает Нигерию, моменты истории свершавшиеся на глазах героев, быт жителей страны. И тем же простым, несколько будничным языком описаны события происходящие в семье. Главный ужас — это отношение героини к отцу и его деяниям. Он тиран и вызывает ужас, но она снова и снова ищет одобрение в его глазах, услышав «правильную фразу», которая нравится отцу, жалеет, что её произнесла не она.

Книга тяжёлая и одновременно лёгкая, это, пожалуй, самый верный подход описывать сложное самым простым языком. Будь она более подробная или сконцентрирована на одной сюжетной линии, не знаю, смогла бы я дочитать до конца.

Но книга не только и не столько о насилии, она в первую очередь о любви, о любви в семье, о матерях которые идут на многое ради детей.

Финал книги (без спойлеров) закономерный, этого следовало ожидать…

Не скажу, что подобные книги, мой любимый жанр, но я считаю, что данная тема безумно актуальна и ее освещение должно происходить не только в СМИ, в связи с громкими делами, но и в художественной литературе.

Аудиокнига «Лиловый цветок гибискуса» из жанра Проза — Скачать бесплатно, слушать онлайн без регистрации

Caroline модель и художник.
Подписывайтесь в Instagram.

Формат: MP3

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Отец шестнадцатилетней Камбили, героини бестселлера нигерийской писательницы Чимаманды Адичи — богатый филантроп, борец с коррупцией и фанатичный католик. Однако его любовь к Богу для жены и детей оборачивается лишь домашней тиранией, страхом и насилием. И только оказавшись в гостеприимном доме тетушки, Камбили понимает, что бывает другая любовь, другая жизнь. Уникальный лиловый куст гибискуса станет символом духовного освобождения.